На фото: Уэс Андерсон и Ридли Скотт

На этой неделе в тульском прокате появились два новых фильма.  Обе ленты – «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»» и «Последняя дуэль» - от нашего эксперта Дмитрия Троицкого получили оценки 6/10.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (The French Dispatch)

Идея нового фильма Уэса Андерсона («Королевство полной Луны», «Отель Гранд Будапешт») выросла из огромной любви режиссера к реально существующему американскому журналу The New Yorker. Многие персонажи имеют прототипов. Сюжет во «Французском вестнике», как и в жизни, чисто номинальный - можно сказать, он отсутствует.

Ленту с нетерпением ждали на Каннском фестивале, но в итоге реакция на картину оказалась неоднородной. Сначала кажется, что Андерсон снял продолжение искрометного «Гранд Будапешта». Зрителю представлено целых три истории, растянувшиеся на полвека, много черно-белых кадров как реверанс французской «новой волне» и Годару, мультяшные вставки, и, что удалось лучше всего - дух Франции в каждом ракурсе. Тут много всего намешано: художник-убийца, студенческие протесты 1960-х и даже похищение с гастрономическим уклоном. И вот в этом калейдоскопе - то цветном, то нуарном - зритель элементарно тонет. Здесь все мельтешит, все что-то говорят, постоянно что-то происходит… С какого-то момента уже перестаешь следить за летящим в галопе действием. И даже суперзведный актерский состав не спасает.

- Считаю, «Гранд Будапешт» был лучше, - подводит итог киноэксперт.

Последняя дуэль (The Last Duel)

Премьера состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале. Фильм снят по книге Эрика Джегера «Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции». Роман рассказывает о последнем во французской истории «судебном поединке» — особом виде судебного разбирательства. Когда разрешить спор не удавалось другими способами, между стороной защиты и стороной обвинения устраивали дуэль.

Ридли Скотт склонен снимать эпические исторические полотна (вспомним «Гладиатора»). Теперь же он выбрал не самую кинематографическую эпоху - ранее средневековье. Замки, вассалы, латы... В 1386 году Маргарита де Карруж заявляет, что была изнасилована лучшим другом её мужа и оруженосцем Жаком Ле Гри. История рассматривается трижды - с точки зрения всех основных персонажей. Да, знаменитый прием из «Расемона» Куросавы. Увы, для зрителя трижды смотреть одно и тоже в течение 2,5 часов утомительно, да и серые стены холодных замков создают весьма мрачную картинку. Хотя собственно дуэль с мечами и в доспехах снята превосходно - такого мы не видели со времен «Крестоносцев».

Актеры - явный мискаст. Дэймон, Драйвер и перекрашенный Аффлек местами вызывают смех, никак у них не средневековые типажи. И в конце, увы, ощущение, что зрителю подсунули пустышку. Скотт не дает ответа на вопрос «А зачем это снято?». И этим фильм сильно разочаровывает.

Кроме того, критики отмечают, что «пережевывание» прописных истин и очевидных поворотов делает картину простой и шаблонной.