Более двадцати лет была неизвестна судьба сверхлюдей Нео и Тринити. Новый фильм о «матрице» вышел только на этой неделе. Показы в Туле стартовали 16 декабря. Одним из первых «Матрицу: Воскрешение» посмотрел наш киноэксперт Дмитрий Троицкий. Оправдалось ли столь долгое ожидание?

- От новой «Матрицы» ждали чего угодно, но только не самопародии в стиле «Горячих голов». Лана Вачовски показал (-а) нам крутой стеб над всеми предыдущими фильмами. Первый час идет поток приколов на тему «Warner Brothers заставили нас делать четвертую часть». А затем просто демонстрируют фактически переснятую первую трилогию, полную невероятного количества отсылок к другим фильмам: тут и новый «Шерлок», и «Довод», и «Поезд в Пусан», для которого создали целую локацию, и даже старый добрый «Супермен». Дополняет картину фальшивый Морфеус 2.0, условно сохранившиеся Нео и Тринити, а также нарезка из старых «Матриц». Оригинально смотрелись только фигуры с искусственным интеллектом, составленные из металлических шариков, да продолжение финтов агента Смита. Happy end вышел мультяшно-детским.

Зрители к такому повороту были явно не готовы и выходили из зала с печатью недоумения на лице: что это было? И, главное, зачем? Оценка: 6/10.

Также шесть баллов получает «Вестсайдская история» (West Side Story), в которой великий Стивен Спилберг неожиданно взялся за весьма чуждый ему жанр мюзикла. Он решил снова экранизировать классическую бродвейскую постановку 1957 года (первый фильм вышел в начале 1960-х и, мягко говоря, устарел).

- Увы, новая версия вышла не очень, все же Спилберг плохо сочетается с мюзиклом. Основная проблема тут в самом первоисточнике: осовремененная история Ромео и Джульетты в музыкальном варианте получилась весьма слабой. Нет запоминающихся мелодий и номеров, а сам мюзикл попахивает нафталином. Времена его успеха давно в прошлом, с Бродвея «Вестсайдскую историю» сняли лет 15 назад, да и в целом это произведение представляется переоцененным, отмечает Дмитрий Троицкий. - Да, Спилберг, как мастер своего дела, точно воссоздал атмосферу 1950-х, все красиво и цветасто, что еще более контрастирует с блеклой музыкой.

Для Спилберга этот проект - явно ностальгический, и возврат во времена молодости режиссера получился отличный. Другое дело - захочет ли туда возвращаться зритель?