На фото: кадр из фильма «Черный ящик»

2022 года в тульском кинопрокате начался с двух французских новинок.

На экраны вышел «Черный ящик» - психологический триллер, впервые показанный в качестве международной премьеры на Французском кинофестивале, и семейный приключенческий фильм «Мой волк».

Подробности рассказывает киноэксперт Дмитрий Троицкий:

- Французский фильм «Черный ящик» снят по мотивам недавних событий с самолетом Boeing 737 MAX. Ошибки в его программном обеспечении привели к двум катастрофам.

Режиссер Ян Гозлан выбрал главным героем специалиста французского комитета по расследованию авиапроисшествий. Пьер Нине (звезда замечательного «Франца») великолепно сыграл настоящего инженера: немного суховатого, стремящегося докопаться до истины, действующего логично и разумно. Расследуя авиакатастрофу, он обнаруживает туго переплетенный коррупционный клубок, куда втянуты все - и производитель самолета, и комитет по расследованиям, и пилоты...

Удивительно, но все намеки здесь на Airbus - название самолета звучит почти также, кабину показывают именно от Airbus с его фирменными джойстиками, а реально существующий французский комитет по расследованиям авиапроисшествий показан под своим настоящим названием BEA. Тяжело смотреть, как один порядочный человек пытается сражаться с огромной системой, и на что ему приходится идти, чтобы ее победить, - делится впечатлением от ленты Троицкий.

По мнению эксперта, «Черный ящик» - умный и захватывающий фильм. Оценка: 8/10

В канун Рождества в российский прокат также вышел семейный приключенческий фильм «Мой волк».

«Самое трогательное кино начала 2022 года о добре, любви и настоящей дружбе», - обещали создатели, Но Дмитрия Троицкого им растрогать не удалось. Оценка: 4/10

- Последние годы французский кинематограф неоднократно радовал семейными фильмами, которые были интересны не только детям, но и взрослым. Достаточно вспомнить серию про Себастиана, «Как прогулять школу с пользой» и, конечно, шикарный «Расправь крылья». В отличие от слащавого голливудского подхода, во французских картинах обычно есть реальные, серьезные и опасные антагонисты.

Увы, в этот раз у режиссера Деми Ибмер ничего хорошего не вышло. Он пошел по приторному голливудскому пути и снял слабую пустышку, напоминающую «Путь домой». Все просто и примитивно - на уровне детского сада. Девочка просто играет с собакой, которая волк. Никакого развития нет ни у сюжета, ни у персонажей. Игра актеров тоже оставляет желать лучшего. Скучно, пресно, неинтересно, - подводит итог Дмитрий Троицкий.