Виктор Антонов: Куклы иногда выдают сюрпризы

21/03/2023 09:23 Виктор Антонов: Куклы иногда выдают сюрпризы

© Фото: Рязанские новости

21 марта - Международный день театра кукол. Впервые кукольники мира отпраздновали эту дату двадцать лет назад, в 2003 году. С тех пор праздник вошел в календари как событие, способное вернуть людям ощущения далекого детства с его непосредственностью и весельем.

 

Наши коллеги из «Рязанских новостей» рассказывают о спектакле Виктора Антонова «Цирк на нитях». 

 

Виктор Антонов - главный художник Московского театра кукол имени Сергея Образцова. Он давно известен рязанскому зрителю. Ещё в начале своего творческого пути, в 1989 году, на сцене Рязанского театра кукол мастер поставил свой дипломный спектакль «Ковбойская история». А работа «Пегий пёс, бегущий краем моря», где Виктор был художником-постановщиком принесла Рязанскому краю первую Национальную театральную Премию «Золотая Маска».

 

Спектакль «Цирк на нитях» зрители впервые увидели в 1993 году. Постановка уникальна: автор представления и актер, управляющий невидимыми нитями - это один и тот же человек. У каждой марионетки свой неповторимый номер.

 

 

Антонов отметил, что его постановка не статична, и за период существования спектакля он вносил изменения в программу.

 

«Бывает, что десять лет ты играешь одной куклой, и вдруг на каком-то спектакле у тебя происходит «глюк», и, оказывается, она это умеет, а ты не знал. И ты уже соображаешь, включить это в программу или нет. Куклы иногда сюрпризы выдают. И есть какое-то развитие», - заметил постановщик.

 

Среди сотен кукольных театров во всём мире таких мастеров, как Виктор Антонов, единицы. Его знают не только в России, но и за рубежом.

 

В Рязанском театре кукол премьера спектакля «Цирк на нитях» впервые сопровождалась трансляцией на большом экране. Это сделали для удобства зрителей, чтоб даже на дальних рядах можно было уловить все детали происходящего.

 

Марионеточный цирк выступил с аншлагом. Среди зрителей большинство - дети, однако были и взрослые, которые решили вспомнить детство. С первых минут выступления гости погрузились в волшебную атмосферу настоящего циркового представления.

 

На разогреве выступил забавный клоун с поющей птичкой, устроившейся на его носу.

 

 

После него на сцену вышел силач, поднимающий штангу. В начале выступления он демонстрировал свою силу и мощь, однако во втором номере не мог поднять штангу. У него даже кисточка на шапочке поднималась от натуги.

 

Следом на «арене» появили обезьяны-акробаты. Они то выстраивались в ряд, то вставали друг на друга, изображая пирамиду, а верхняя хлопала в ладоши.

 

В руках мастера куклы оживают, и когда воздушная гимнастка поднимается в воздух, за нее переживаешь, как за настоящего человека. Девушка крутила сальто и кувыркалась в воздухе, приземляясь в большое кольцо.

 

А верблюд был повелителем огня. Он извергал пламя, словно настоящий дракон, и танцевал в воздухе. В настоящем цирке такого точно не увидеть.

 

Кроме того, зрители смогли насладится танцем живота в исполнении восточной женщины и увидеть, как факир глотает огромные ножи.

 

После спектакля дети и взрослые получили возможность подойти к сцене, поближе познакомиться с куклами и узнать их секреты. Виктор Антонов с удовольствием общался с детьми, показывал работу марионеток, разрешал с ними сфотографироваться и даже потрогать.