Рязанский театр драмы. Юбилейный сезон – это большая ответственность

15/10/2022 11:05 Рязанский театр драмы. Юбилейный сезон – это большая ответственность

Автор:

Совсем скоро Рязанский театр драмы откроет свои двери для зрителей после продолжительной реконструкции. О достижениях, творческих планах и нововведениях говорилось на пресс-конференции, посвященной открытию 235-го театрального сезона. Подробности встречи опубликовали наши коллеги из «Рязанских новостей».

 

- Театр был включен в национальный проект реновации, по которому состоялся грандиозный капитальный ремонт. Из федерального и регионального бюджетов в общей сложности было потрачено более 135 млн рублей, - подчеркивает заместитель министра культуры Рязанской области Нелли Дашевская.

 

Директор театра Семен Гречко предпочел не вспоминать о сложных временах ремонта и пандемии, а рассказал, чем они занимались с весны этого года. Семен Борисович отметил, что Рязанский театр драмы очень много гастролировал. Удалось побывать в Тамбове, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Таганроге и в Иваново.

Активно шла работа на фестивалях, откуда артисты также привозили победу в ряде номинаций. Совсем недавно представители театра вернулись с фестиваля в Ереване «HIGH FEST», где состоялся показ драмы-маскарада «Пиноккио. Переплыть море».

 

Кроме того, для театра разработали новый уникальный брендбук и фирменный стиль. По словам главного художника Геннадия Скоморохова, задачу реализовывали совместно с московской студией дизайна. Новый стиль сочетает в себе современность с консервативностью, отсылающей к богатой истории театра.

 

В музее театра художник нашел программки середины XIX века, а дизайнеры отметили удивительное – примерно в это же время в Италии был разработан новый шрифт, который очень напоминал тот, что использовался в этих программках. На основе этого наблюдения и был создан логотип.

 

«У нас в театре теперь уникальный шрифт, которого нет вообще нигде. Он называется «Рязань. Драма», - поясняет Геннадий Скоморохов.

 

«Новый режиссер, но старый артист», - так с улыбкой о самом себе говорит режиссер Арсений Кудря. Теперь востребованный и любимый рязанским зрителем актер будет и автором постановок.  Режиссер отметил, что юбилейный сезон – это большая ответственность. В некоторых спектаклях Арсений останется задействован как актер, но теперь приоритет отдает режиссерской деятельности.

 

«Если кому-то я буду нужен из режиссеров, то никакого табу для участия у меня нет. Но сложно становится. Уже до этого сезона я был мало занят как артист. Не по тому, что не хотел сам или режиссеры со мной сотрудничать. Просто у меня параллельно с этим идут репетиции», - делится режиссер.

 

Поразмышлял Арсений Кудря и о роле театра в связи с последними событиями: «События обостряют у нас восприятие театра. Одно дело читать какое-то литературное произведение в одних обстоятельствах и читать в других. В любое время театр будет находить свою аудиторию. Нужно еще, чтобы театр понимал свою цель, понимал, что работает не ради самого себя, не искусство ради искусства, а работал со зрителем. Ведь, в первую очередь, театр – это диалог со зрителем. И вот, когда диалог в театре получатся, то в любое время зритель в театре будет».

 

Совсем скоро театр откроет свои двери для нового сезона премьерой спектакля «Тартюф», а пока в Рязанском театре драмы состоялся закрытый показ школьного спектакля «Первый урок».

 

 

Для режиссера-постановщика Юрия Печенежского это первый опыт работы в проекте такого рода и формата, но подростковые спектакли он ставил и ранее.

 

Чем уникален «Первый урок»?

 

Во-первых, это монодрама. От начала до конца все действия разыгрывает один актер. Исполнителями стали Владислав Пантелеев и Денис Чистяков. Планируется, что артисты будут сменять друг друга в спектакле.

 

Во-вторых, действия происходят в обычном школьном классе. Далее постановку не будут показывать в стенах театра. Она создана специально для учащихся, ее будут демонстрировать только в школах.

 

В-четвертых, тема спектакля достаточно сложная и провокационная – буллинг.

 

По сюжету, мальчик Игорь приходит в новую школу и нестандартным образом решает познакомиться с новыми одноклассниками. Он предлагает им пять минут, чтобы поиздеваться над ним. Для Игоря это далеко не первая школа, где ему приходилось испытывать унижения. Иная «система» ему даже не знакома. Но класс, вопреки его ожиданиям, отказывается. На протяжении всего спектакля ученик в монологе рассказывает о том «изобилии» буллинга, которое ему пришлось пережить и вытерпеть.

 

«Класс без буллинга – такого не бывает», - эта фраза рефреном проходит через всю постановку.

 

Длительность спектакля соответствует школьному уроку – 40 минут.