Опыт телепортации в пространстве и времени

20/12/2022 14:07 Опыт телепортации в пространстве и времени

Автор:

Зима только началась, а мы уже соскучились по солнечному теплу и яркой зелени. Хотели бы сейчас пробежаться по цветущему лугу? А пожалуйста! Технологии XXI века и не такое могут…

 

Всего секунда, и мы оказываемся по пояс не в снегу, а в траве. Оглядываемся по сторонам и видим здание знаменитого музея в Моховом. Все понятно. Мы на Куликовом поле. Да еще и с металлоискателем в руках.

 

Фантастическую телепортацию в пространстве и времени позволил совершить VR-квест «Тайны Куликова поля». Недаром игра стала лауреатом Премии Рунета 2022 года. Сейчас она представлена в Научном центре «Археология и реставрация» в Музейном квартале Тулы. Причем в декабре поиграть в нее можно совершенно бесплатно. Билет в виртуальную реальность дарят в качестве дополнения к экскурсии по выставке «Сабля: тысяча лет истории»

 

VR-квест погружает игрока в несколько локаций. Сначала мы оказались на Куликовом поле в роли археолога. Цель – найти пять реликвий легендарной битвы. Второй шаг – реставрационная мастерская, где восстанавливается история. В финале артефакты превращаются в действующее оружие, которое можно опробовать на стрельбище.

 

- Всего игра предполагает девять частей. Выходить они будут до 2030 года. Сейчас мы запустили первый эпизод, посвященный луку и стрелам. В XIV веке на Куликовом поле именно они были основными и наиболее массовыми предметами вооружения. Поэтому самые частые находки археологов на Куликовом поле – наконечники стрел. Разных видов и типов. В зависимости от той цели, которую они должны были поразить, - рассказывает руководитель экспозиционно-выставочного отдела музея-заповедника Кристина Столярова.

 

 

На виртуальном стрельбище установлено три мишени. Каждая соответствует историческому материалу: пластинчатый доспех, кольчужное полотно или щит.

 

В среднем продолжительность игры – 45 минут, в зависимости от того насколько опытен игрок в обращении с VR технологией.

 

 

В перспективе рассчитывается, что игра станет частью передвижных выставочных проектов музея-заповедника «Куликово поле» и будет представлена в разных регионах страны. Качество VR-квеста отметила министр культуры РФ Ольга Любимова: «С одной стороны, он может похвастаться исторической достоверностью, ведь за основу взяты артефакты из хранилища Государственного музея-заповедника «Куликово поле». С другой – говорит с молодой аудиторией привычным ей языком технологий».

 

Но тулякам повезло особенно. В игровом павильоне виртуальную работу, можно продолжить на реальных предметах. Полностью погрузиться в археологию помогают тематические экскурсии и мастер-классы.