Песнь крови и любви. В Ясной Поляне показали «Сердце Пармы»

28/12/2022 11:49 Песнь крови и любви. В Ясной Поляне показали «Сердце Пармы»

© Кадр из фильма «Сердце Пармы».

Что первым приходит на ум, когда разговор заходит о Средневековье? Конечно же, войны, сражения за власть и веру. Добавьте к этому страстную любовь и не знающую границ ненависть. Завершает картину совершенно необъяснимая мистика…

 

«Игра престолов» - всего лишь тень того, что происходило в середине XV века на территории Верхнего Прикамья, когда «прислал князь великий Василей Васильевич на Пермскую землю наместника от роду вереиских князей Ермолая да за ним Ермолаем да за сыном ево Василием правити пермской землей Вычегоцкою, а старшево сына тово Ермолая, Михаила Ермолича, отпустил на Великая Пермь на Чердыню».

 

Княжение Михаила Ермолаевича было неспокойным.

 

Древний суровый край, напоенный чудодейственной мощью кровавых языческих богов, в котором сталкиваются герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты, показан в фильме «Сердце Пармы». Он снят по одноименному роману Алексея Иванова. В широкий прокат лента вышла 6 октября 2022 года. В яснополянском кинотеатре зрители получили возможность пообщаться с ее создателями – продюсером Игорем Толстуновым и режиссером Антоном Мегердичевым, а также актрисой Еленой Пановой.

 

Приветствуя гостей, Владимир Толстой отметил, что в Ясной Поляне фильм показывают в четвертый раз. Лента непростая. Она требует внимания и желания узнавать и погружаться в историю России.

 

Публика фильм принимает по-разному. Ведь сюжет построен так, что в нем нет однозначно положительных и отрицательных геров. У каждого своя правда, которую он готов защищать до последнего вдоха.

 

Продюсер Игорь Толстунов в Ясную Поляну приехал впервые. «Здесь чудесный Дом культуры и кинотеатр. Даже неожиданно. Мы ехали по темноте и вдруг увидели оазис радостного света. Словно замок. Удивительная красота. Это место неразрывно связано с Толстым. Надеюсь, здесь мне удастся глубже понять и почувствовать его произведения», - говорит Игорь Толстунов.

 

 

Режиссер Антон Мегердичев проехал с «Сердцем Пармы» всю страну.

 

- В Ясной Поляне последний раз я был лет пять назад. Представьте: ранняя осень, только начинают желтеть листья… Как и все, мы дошли до могилы Льва Толстого, потом гуляли вокруг прекрасных прудов. У меня не просто осталось теплое отношение к этому месту, В Ясной Поляне я понял, что в России надо жить, - так начал режиссер разговор с яснополянскими зрителями.

 

За экранизацию романа «Сердце Пармы» Антон Мегердичев взялся потому, что заметил в первоисточнике много важных для кино вещей. С одной стороны - историзм, с другой – элементы фэнтези.

 

- Просто история, конечно, тоже любопытна, но мистика дала возможность создать кинематографический объем. В произведении нет однотонных героев. Нам это показалось интересным. Как любое искусство кино рождается на конфликтах, и здесь их предостаточно. Выразительный, яркий сюжет, дал возможность выйти из плоскости и в изобразительном плане, - поясняет режиссер.

 

Кастинг был сложным, но оправдал себя. Александр Кузнецов блестяще сыграл князя Великопермского Михаила Ермолаевича, безумно влюбленного в свою жену язычницу Тичерть. По сюжету, княгиня-ламия (Елена Ербакова) может превращаться в дикое животное и обладает способностью исполнять предначертанное Богами Судьбы. Могла ли церковь одобрить такой брак? Дипломатический талант князя не помог ему избежать кровопролития. В союзе с язычниками московский князь Иван III (Федор Бондарчук) увидел предательство, и карательный Чердынский поход не заставил себя ждать. Пермское войско было разбито, но доставленный в Москву князь сумел получить прощение. Не фантастика ли? Нет. История России!

 

 

В съемках масштабной эпопеи приняли участие более 2000 человек.

 

Роль Елены Пановой раскрывает женскую долю того времени.  

 

- На встречах со зрителями принято рассказывать о сложностях, которые пришлось преодолеть во время съемок. Но моя роль ясно прописана, и в воплощении образа трудностей не возникло. Особенно приятно, что он про жизнь, - говорит актриса, сыгравшая княжескую няньку Табаргу.

 

 

Образы тщательно прорабатывались. В фильме много народностей, каждая из которых обладает уникальной атрибутикой. Например, оригинал статуи языческой богини Сорни най, хранится в Музее природы и человека в Ханты-Мансийске. Для съемок фильма идола воссоздали точно по музейному образцу. Огромную и безупречную работу проделала художник по костюмам Екатерина Дымарская.

 

 

А вокруг – роскошная природа. Ее снимали в Пермском крае. В окрестностях шахтерского городка Губаха создатели кинокартины отстроили деревянные и каменные города, крепости, дома на сваях. Все это для кино, на один момент существования в кадре. Но декорации остались, и администрация региона уже объявляет их местной достопримечательностью.