Кирилл Комаров: Песни - инструмент познания самого себя

Кирилл Комаров: Песни - инструмент проявления и познания самого себя

19/01/2024 09:41 Кирилл Комаров: Песни - инструмент познания самого себя

Автор: Кристина Фельдбуш, источник фото.

Поэт и музыкант из Санкт-Петербурга Кирилл Комаров выступил на квартирнике в Туле.

 

Биография артиста связана с коллективами «Присутствие» и «Честное слово», а сейчас он дает концерты как сольно, так и в составе группы «Кирилл Комаров и друзья». На творческом счету музыканта девятнадцать альбомов, книга и несколько дисков.

 

«В его песнях мы слышим себя», – так гости отзываются о музыкальном вечере с Кириллом Комаровым. И правда, в своих текстах музыкант говорит о том, что близко каждому, дает слушателям музыкально-поэтическое «зеркало», в котором отражаются самые неожиданные грани человеческого сознания.

 

 

Песня о родном городе, песня, рожденная после возвращения из путешествия, песня про «тихое место, где умирает боль» – все это было частью длинного зимнего вечера на Тульском квартирнике.

 

 

Студенты кафедры журналистики ТулГУ поговорили с Кириллом Комаровым обо всем понемногу.

 

- Можно ли научиться писать песни отодвинув вдохновение на второй план?

 

- Как научиться писать песни? Просто пишите, пишите много, поначалу вы должны писать максимально много. Если вы собираетесь расти, вам не избежать момента, когда то, что вы считали очень крутым, покажется вам ужасным, да и предыдущий уровень вас не устроит. Так идёт рост. Сначала ты должен написать песни, которые до тебя все уже много раз написали, ты изучаешь родной язык, изучаешь профессию. Я говорю про любую профессию, будь то журналистика или сонграйтерство. Мы не должны быть очарованы тем, что из нас «выпало», нельзя думать, что «так ещё никто не делал». Нужно много читать и много писать, чтобы свой велосипед изобретать по-своему. В какую кассу платишь, в такой и получаешь. Если вы вкладываетесь в дело, то материал со временем сам начинает рассказывать скульптору, как с собой обращаться. Есть такое выражение: «поэт-инструмент языка», то есть вы становитесь слугой чему-то большему, чем вы сами.

 

- Бывали случаи, что вас неправильно понимали или неверно интерпретировали ваше творчество? Приводило ли это к конфликтам?

 

- Никаких конфликтов не было, каждый имеет свою точку зрения. Но мастер на то и мастер, чтобы уметь добиваться того эффекта в сердцах и умах слушателей, на который рассчитывал. Это про способность держать внимание. Но надо понимать, с какими энергиями, пластами сознания и психики ты работаешь. И, осознавая свою ответственность, ты можешь добиваться результатов. Мастерство заключается в точности и эффективности управления: ты хотел, чтобы люди здесь улыбнулись, и они улыбаются.

 

- Многие называют Вас «тихим» музыкантом, а Ваша музыка считается глубокой, даже, возможно, медитативной. Почему Вы выбрали именно такой язык творческого общения с миром?

 

- Просто не получилось никак иначе, и я считаю, что это хорошо. У меня есть очень разные альбомы, я пробовал себя в разных жанрах. Мои песни часто рассказывают мне обо мне самом, это не только инструмент проявления себя в этом мире, но и инструмент познания самого себя.

 

 

- Где корни вашей музыкальной жизни, с какой эмоции начался путь музыканта?

 

- Корни? Вы можете спросить о них у своих родителей – это The Beatles и Владимир Высоцкий. Эти два имени были в начале моего пути. Корни у нас одни. А эмоция - ощущение, насколько глубоким может быть сочинение песен и исполнение их с помощью гитары.

 

- Почему решили совмещать сольное творчество и творчество в группе «Кирилл Комаров и друзья»?

 

- Я просто играю песни один и с друзьями, и это весело. Но слово «творчество» я не люблю. Не применяю его к своей жизни.

 

- Почему не применяете?

 

- Мне трудно говорить про себя «мое творчество». Наверное, можно так назвать, но для меня это слишком пафосно. Я просто пишу песенки. Название не влияет на суть того, чем человек занимается. Для меня это игра нахождения соответствий и связей между звуком и словом, звуком и смыслом, энергии и воспоминаний, которые включаются у людей, которые слушают эти песни. Поиск соответствий – вещь важная. Связи – вот самое ценное. Когда ты их находишь, то видишь, что материал начинает поддаваться, в нем открывается то, что изначально не планировалось. Случайное прилагательное в первом куплете чудесно отражается в последнем, все это замешивается, песня становится энергоемкой, в ней много чувств, смысла. Когда есть подобные связи, возникает красота. А у красоты есть такой параметр, как точность. Даже у математиков существует понятие «красивое решение», то есть точное, ясное. И эта ясность помогает добиваться у слушателей именно той эмоции, которую песня хотела озвучить через тебя.

 

- Вы часто выступаете на квартирниках? Какой формат Вам комфортнее: камерный или фестивальный?

 

- Мне все равно, честно говоря. Важно доброжелательное внимание людей. Это может быть квартирник, онлайн-концерт, большой концертный зал, открытая площадка в парке. Вчера, например, был концерт в театре. Мы неплохо провели время, и это главное.

 

 

Работа выполнена в рамках проекта «Тула - культура без афиш». Авторы: студентки кафедры журналистики ТулГУ София Орлова, Валерия Курбасова.

 

ЗЕМЛЯКИ

Петр Петрович Сушкин

Выдающийся зоолог, академик АН СССР. Сын Почётного гражданина Тулы купца Петра Сушкина, выпускник Тульской классической гимназии. С детства Петр Петрович увлекался бабочками и птицами, изучение которых стало его основной профессией. ОДин из основателей экологической палеонтологии.

Николай Никитич Добрынин

Тульский градоначальник-благотворитель, правивший городом оружейников почти четверть века. Это не только тульский, но и российский рекорд. На протяжении всего XIX столетия Добрынины находились в центре общественной жизни города.