А вы меня сыграть смогли бы? Или, о чем рассказал вербатим «2022. Разговоры»

А вы меня сыграть могли бы? Или, о чем говорили в 2022 году

05/03/2024 19:17 А вы меня сыграть могли бы? Или, о чем говорили в 2022 году

© ДК «Ясная Поляна»

«Люди как люди… квартирный вопрос только испортил их», - рассуждал булгаковский Воланд о москвичах. А вот Лара из Таганрога уверена, что москвичей испортило отсутствие интимных отношений. И чье мнение весомей?

 

Странный вопрос. Но не все так однозначно.

 

Воланд – персонаж романа, Лара же - абсолютно настоящая женщина. Однажды с ней пообщались студенты актерского факультета Высшей школы сценических искусств и записали беседу на видео. И теперь Лара вещает со сцены. Конечно, не сама, а юная актриса, играющая 40-летнюю даму, про которую известно только то, что каждый день она старается прожить как последний.

 

Так создается вербатим - документальный театр, исследующий современность. Интересные образы студенты находят в реальной жизни. Сценария здесь нет, но в каждом этюде заключена судьба.

 

Вербатим «2022. Разговоры» студенты Высшей школы сценических искусств представили в ДК «Ясная Поляна». Его действо рождено в мастерской Анны Ивановой-Брашинской. Режиссеры-педагоги: Константин Райкин, Елена Бутенко-Райкина, Полина Райкина.

 

Зрителям представили девять ярких сцен, герои которых - люди разных возрастов и социальных категорий: удачливые и не очень, со сложными характерами и порой странным чувством юмора. Их утверждения спорны, и от этого еще более жизненны и близки зрителям.

 

Бывшая главбух из Твери ведет активный образ жизни и считает себя женщиной, созданной для радости, а про любовь говорит: «Это когда не обязанность, а желание».

 

Старенькая бабушка напекла пирогов к приходу внучки, но той все некогда. А вот по телефону решила расспросить. Пенсионерка рада и такому вниманию. Она вспоминает детство, своих родителей…. Многое в ее рассказе уже стало историей, которую прожили миллионы людей в нашей стране.

 

Смущенные от внимания взрослых две маленькие девочки пока только мечтают, кем они станут. Их можно назвать образом рождающегося в наши дни будущего. Малышки видят себя в нем космонавтом и военным.

 

Более серьезен старшеклассник Иван. Ведь он уже прочитал гоголевского «Ревизора». Его мир пока принадлежит учителям или политикам.

 

В наши дни много внимания уделяется людям с ограниченными возможностями и их включению в самые разные сферы деятельности. Еще один герой - слабослышащий артист из провинции. В его образе много светлой романтики и доброты.

 

Иное дело выпускник МХАТа, возможно даже преподаватель. Он на себе испытал трудности актерской карьеры. Путь живого искусства тернист и далеко не всегда блистателен. Но именно такому театру зрители доверяют свою душу и приходят в зал, как на проповедь.

 

Одна из центральных сцен выбивается из общей формы. Она состоит не из вопросов и ответов, а представляет собой диалог двух пожилых женщин, которые вышли во двор посмотреть салют. Одна постоянно ворчит и доказывает, что из окна было бы видно не хуже, другая уверена, что комфортные условия не могут заменить «живого» впечатления.

 

В этом же кроется притягательность и вербатима. В нем нет и не может быть годами проверенного сюжета, но присутствует ощущение настоящего момента и мимолетности времени. Это всегда новый калейдоскоп из людей, которые нас окружают.