Французская журналистика, торфяные болота и love story Гюстава Эйфеля

16/10/2021 12:30 Французская журналистика, торфяные болота и love story Гюстава Эйфеля

Автор:

На фото: кадр из фильма «Эйфель» (2021).

Уходящая неделя принесла тульским киноманам сразу три новинки. Впечатлениями о них делится наш киноэксперт Дмитрий Троицкий. Все ленты 2021 года.

«Суперзвезда» (France) - умное кино, заслуженно отмеченное на Каннском фестивале.

Оценка: 7/10.

Брюно Дюмон снял фильм-обманку. Картина только притворяется жизненной драмой и сатирой на продажную прессу. С одной стороны, все атрибуты налицо: главная героиня - циничная журналистка, наживающаяся на теме беженцев, при этом ни капельки им не сочувствуя, пока однажды случайно не сбивает одного из них. И этот первый слой сюжета вполне неплох и интересен. Но на самом деле все глубже и тоньше. Имя главной героини (отличная роль Леи Сейду) буквально означает «Гибель Франции», France de Meurs (отсюда и оригинальное название). Именно эта аллегория и есть главный смысл фильма. Необычным образом в нем показан болезненный вопрос беженцев в Европе и отношения к ним. Во второй половине ленты у Франции начинает все рушиться, что особенно подчеркивается сильнейшей и очень страшной сценой крушения машины на горной дороге.

В четверг на тульские экраны вышел «Исчезнувший» (My Son).

Оценка: 6/10

Несмотря на очень солидный актерский состав (в главной роли Джеймс Макэвой) критики приняли картину холодно. Однако триллер про похищение ребенка получился весьма глубоким и атмосферным. Здесь прямо веет торфяными болотами Конан-Дойла, среди которых отец пытается найти пропавшего сына. Все против него: полиция ведет дело очень странно, бывшая жена, ее новый бойфренд и прочие участники истории что-то скрывают. И главный герой вынужден идти на запредельно жестокие меры, чтобы найти ребенка.

«Исчезнувший» подкупает реалистичностью. Здесь нет классических сюжетных глупостей. Скажем, перед тем как лезть в логово преступников, человек разумно посылает инспектору полиции сообщение о том, где он и что происходит. А после того, как все закончится, героя везут в тюрьму, и статья за превышение переделов обороны ему очень даже светит.

В фильме интересна работа оператора, тонкая, на грани черно-белого изображения игра с цветами и освещением. В целом - неторопливый, атмосферный, типично британский триллер.

«Эйфель» (Eiffel) - биографическая драма. Действие разворачивается в Париже, в конце XIX века.

Оценка: 4/10

Гюстав Эйфель - человек интереснейшей судьбы. С его именем связана не только башня, но и постамент статуи Свободы, а также другие проекты и финансовые операции. Он был Инженером с большой буквы и заслуживает самого хорошего биографического фильма. Увы, то, что получилось у режиссера Мартина Бурбулона, выглядит очень печально.

Это чисто женский фильм про любовную историю Эйфеля, где великий инженер не столько строит свою башню, сколько постоянно затаскивает свою возлюбленную в кусты. Все, что связано с главным делом жизни Эйфеля, тут показано очень отрывочно и дешево - 90% экранного времени занимает именно love story. И визуально, и по игре актеров фильм очень фальшив: не было в XIX веке такой спешки и такого темпа жизни, а все актеры выглядят ряжеными с приклеенными бородами.

В итоге получилось скучное и пустое кино, которого инженер Гюстав Эйфель никак не заслужил.