Тульский филиал музея Андрея Рублева разместится в усадьбе купца Лопатина

30/08/2022 18:05 Тульский филиал музея Андрея Рублева разместится в усадьбе купца Лопатина

©

Презентация Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялась в конференц-зале Тульского кремля.

 

Напомним, 4 февраля 2022 года Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова и губернатор Тульской области Алексей Дюмин подписали соглашение об открытии филиала музея в Туле.

 

Для размещения коллекции было выбрано старинное здание рядом с Тульским кремлем: усадьба купца Д.Б. Лопатина (ул. Менделеевская, д.6 /Садовый переулок, д.11). На данный момент дом находится на реставрации. Это большое двухэтажное здание было построено во второй половине XVIII века, его площадь — порядка 900 квадратных метров. 

 

Значительную часть помещений бывшей купеческой усадьбы займут экспозиционные и выставочные залы, где будут выставлены памятники русского религиозного искусства XV-XIX веков из фондов Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

 

В качестве заведующей филиала представлена филолог, искусствовед, специалист по иконописи, автор музейных программ по истории искусства Юлия Корнакова.

 

 

Музей в Туле будет ориентирован на широкую аудиторию. Кроме экскурсионных программ, мастер-классов и событийных мероприятий для жителей и гостей Тулы, в планах – создание лектория о русском христианском искусстве для старших школьников, студентов и взрослых, а также разработка интерактивной экспозиции для детской аудитории и инклюзивных программ.

 

Музей имени Андрея Рублева - единственный в России государственный специализированный музей русского церковного искусства Средневековья и Нового времени. Он был основан в 1947 году в стенах Спасо-Андроникова монастыря, где жил, творил и был погребен великий русский иконописец Андрей Рублев. Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Основная его миссия – помочь людям открыть для себя икону как одно из величайших достижений национального и мирового искусства, «укоренить» их в собственной культурной традиции.