Всё сложится. Тетрис

18/07/2023 07:02 Всё сложится. Тетрис

Автор: Фото: https://phonoteka.org/41318-tetris-oboi.html

Он научил нас тому, что ошибки накапливаются, а успехи исчезают.

 

Тетрис – электронная игра, придуманная советским программистом Алексеем Пажитновым, остается популярной у нескольких поколений.

 

Интерес к разного рода головоломкам был у сотрудника Вычислительного центра при Академии наук СССР с детства, когда ребятня устраивала шахматные баталии и ловила в магазинах различные вариации настольных игр и головоломок. Развитое логическое мышление и незаурядный интеллектуальный потенциал подсказали Алексею направление для дальнейшей деятельности. Новые возможности для расширения своих творческих способностей он увидел в компьютерных играх.

 

Прототипом тетриса стали игры типа полимино - пентамино, тетрамино и им подобные, в которых требуется составлять из деталей определенные фигуры. Первую версию «Тетриса» для компьютера «Электроника-60» Алексей Пажитнов создал 6 июня 1984 игра на языке программирования Паскаль. В ней пользователь мог составлять из разных геометрических фигур единую конструкцию, при этом фигуры постоянно сыпались сверху. Слово «тетрис» образовалось слиянием названий двух любимых игр программиста - тетрамино и теннис.

 

Следующим шагом стала идея превращения черно-белой игры в цветную. Однако в одиночку справиться с этой задачей оказалось нелегко. На помощь пришел 16-летний талантливый стажер Вадим Герасимов, которого по праву можно считать соавтором знаменитой игры. Также необходимо сказать о роли еще одного коллеги – Владимира Певловского, он помогал довести проект до законченного состояния. 

 

Вторым днем рождения «Тетриса» считается 18 июля 1985 года, когда появилось первое электронное устройство для игры. О нем мечтали многие, чье детство пришлось на начало 1990-х годов. Однако будучи созданным на базе государственного предприятия, «Тетрис» изначально не являлся коммерческим проектом. По сути, это означало, что авторы не могли рассчитывать на прибыль, которую он приносил. На монетизацию потребовалось более 10 лет.

 

Контрабандой компьютерную версию игры завезли в Венгрию, и западные компании начали производить несанкционированные версии. Игра распространялась как сенсационная новинка благодаря своему происхождению: в то время всё советское вызывало любопытство, а это была первая компьютерная игра из-за железного занавеса. Только в 1996 году Алексей Пажитнов вместе с нидерландским геймдизайнером Хенком Роджерсом смогли основать компанию The Tetris Company. Слово «Tetris» зарегистрировали как торговую марку. С тех пор у автора появились законные основания получать «роялти».

 

Тем временем игра продолжала приобретать все большее число поклонников по всему миру. С развитием технологий расширялся и перечень устройств, на которые ее устанавливали. Успех «Тетриса» пока не удалось повторить ни одной электронной игре. Завоевав все платформы и компьютерные системы, он вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая распространённая в мире игра. Простой и понятный интерфейс, а также несложный алгоритм действий легко осваивают люди любого возраста.

 

Музыкальным сопровождением игры стала русская песня «Коробейники». Сейчас на Западе она часто упоминается просто как «музыка из Тетриса». Но в некоторых версиях используется и другая композиция - «Калинка».

 

Имя советского программиста Алексея Пажитнова стало частью большой истории компьютерных игр. Недавно кинематографисты сняли фильм «Тетрис». Биографический триллер режиссёра Джона С. Бейрда и сценариста Ноя Пинка основан на реальных событиях и рассказывает о борьбе за получение прав на распространение видеоигры «Тетрис».

 

Следствием выхода ленты в прокат, стало увеличение продаж портативных приставок. В отзывах на маркетплейсах отмечается, что пользователи покупают «Тетрисы» не только себе на волне ностальгии, но и для современных детей. При этом подчеркивается, что игра развивает логическое мышление, концентрацию внимания и мелкую моторику.