Эмиль Байрамов в Туле известен как гид и музыкант. Выпускник ТГПУ им. Л. Н. Толстого ранее работал в музее-заповеднике «Куликово поле». О творческом пути, и о том, как удается совмещать музыку с проведением экскурсий с Эмилем поговорила студентка кафедры журналистики ТулГУ Кристина Соловьева.
— В какой момент Вы поняли, что хотели бы заниматься творчеством?
— Мне с детства нравилась музыка. Тем более у моих родителей была подборка кассет и дисков с концертами и клипами разных исполнителей. В музыке меня всегда привлекал ее антураж: атмосфера сцены, софиты, зрители. Если раньше мне нравилось только фантазировать о том, каким я буду в роли звезды, то уже в подростковом возрасте я понял, что мне интересен сам процесс занятий музыкой.
Когда мне было 15, мы с друзьями решили собрать рок-группу. У Ромы и Димы были гитары, а у меня не было ничего, и играть я не умел ни на чем. Казалось, что барабаны — это самое легкое, что может быть. Меня представили как ударника группы и сделали установку из кастрюль. Возможно, это талант, но я легко научился играть на инструменте, просто слушая музыку и повторяя элементы. Таким же образом научился петь и играть на гитаре. И это все без помощи преподавателей, хотя никто не верит, что я самоучка. Во многом помогло то, что я постоянно находился в окружении музыкантов, которые давали советы. Ведь я никогда не учился в музыкальной школе, да и работал во множестве сфер, не связанных с творчеством.
Не важно, кем ты работаешь и где находишься. Важно то, чтобы ты уделял немного времени тому, что тебе нравится.
Думаю, что настоящее творчество — это когда ты не можешь не заниматься этим. Так и превратились занятия на барабанах в профессиональную деятельность.
— Сейчас Вы преподаете в студии SoundPort, при этом являетесь там незаменимым помощником. А как Вы туда попали?
— SoundPort — это студия Валерия Леймана, которая существует почти 10 лет. А лично мы знакомы лет восемь. Я просто репетировал и записывался у него. В 2017 году мы с Валерием решили сделать свою школу, и я стал преподавать игру на барабанах. Потом школа закрылась, но расширилась сама студия и появилась вакансия администратора. Так и попал туда. Сейчас в коллективе нас трое.
— На ваш взгляд, почему люди выбирают барабаны?
— На мои занятия ходят по разным причинам: есть люди, которые не собираются учиться музыке, но просто хотят снять стресс и пошуметь; есть начинающие и уже играющие барабанщики, которым я помогаю развиваться; есть дети, которые пробуют все подряд. К каждому я стараюсь применять индивидуальный подход. К тому же у меня авторская программа. Балансирую между знанием теории и своим опытом. Даю именно то, что хочет получить ученик.
Для меня важно уметь объяснять сложные вещи просто.
— Вы часто выступаете в роли звукорежиссера на мероприятиях в «Типографии», а также работаете с группами «Васильков и коты» и «WarjaM». Расскажите, как создавались эти проекты?
— Звукорежиссура пока для меня тема сложная, но я уже могу работать на подобных мероприятиях. Что касается проектов, то каждый из них создавался исходя из своих целей и задач. «Васильков и коты» — самый успешный, на мой взгляд, и один из любимых. Андрей Васильков очень талантливый поэт и композитор. В какой-то момент он решил реализовать все свои способности, создав музыкальный коллектив. А так как он умеет прислушиваться к советам и работать на результат, мы вместе с Валерием Лейманом и еще целым рядом дизайнеров, фотографов и музыкантов смогли за достаточно короткий срок добиться больших результатов с Андреем. А «WarjaM» — это группа Димы Миронова. Он автор и руководитель команды. Мы дружим и сотрудничаем уже восемь лет. Создали с ним самую настоящую рок-группу, которая состоит из музыкантов с обычной работой, с небольшими доходами, но со свободой в плане выбора жанра и стиля. На мой взгляд, группа очень недооцененная.
— Планируются ли в дальнейшем новые проекты?
— Создавать что-то еще в будущем, конечно, планирую. По сути, это бесконечный процесс, ведь группы появляются и распадаются. Тем более, я сам иногда пишу песни. Было три или четыре группы, которые исполняли мои треки. Возможно, буду выступать как вокалист и автор, но пока откладываю этот вопрос.
— Почему? Есть какие-то страхи?
— По-разному бывает… Пробовал писать песни на заказ, но их не покупали. Поэтому сочинял только для групп, в которых играл сам. Там были и свои авторы, поэтому мой материал шел как дополнение: треки добавлялись, если подходили по стилю. Кроме того, иногда я редактировал тексты готовых песен или участвовал в соавторстве: кто-то пишет первый куплет, а я второй. А откладываю запись своих песен, потому что редко сочиняю и не могу определиться со стилем. Если и создам трек, то хотя бы на память.
Материал нужно выпускать, если пишешь все время и когда тебе есть, что сказать миру.
— Помимо написания песен, Вы ведете группы в социальных сетях и даже канал на YouTube. Какова ваша основная цель при ведении блога?
— Помимо видеоблога, группы во ВКонтакте «Комната с барабанами», я веду также сообщество самой студии SoundPort. Думаю, что соцсети, связанные с моим преподаванием, преследуют две основные цели:
Во-первых, записываю упражнения и мысли, исходя из своей методики, и мои ученики могут возвращаться к просмотру после моих уроков. Это удобно. Или если по каким-то причинам человек не может посетить занятия, то он может увидеть записи на канале.
Во-вторых, видео — это долгоиграющая реклама, поскольку ролики можно в дальнейшем использовать для презентации своей школы.
У музыканта-преподавателя, помимо желания получать деньги за свое умение играть на инструменте, должна быть и своя миссия. Моя заключается в том, чтобы открыть музыку для людей, которые думают, что это им недоступно. Наверное, не все станут выдающимся артистами, но играть музыку могут абсолютно все. Именно это мне и хочется донести.
— Как получилось, что музыка в Вашей жизни соседствует с профессией гида?
— Мне всегда хотелось заниматься творчеством: петь, рисовать, танцевать, писать стихи или книги. Но в жизни не всегда случается так, как мы хотим. После школы нужно было поступать в университет, и родители посоветовали выбрать социально-культурный сервис и туризм. И я поступил. Это интересная специальность: путешествия, языки, разные культуры, а дополнительно изучается и курс экскурсоведения. Там были не самые сложные для меня дисциплины, плюс - оставалось много свободного времени.
Уже в 2012 году начал работать в музее «Тульские древности». Оказалось, что я интересный рассказчик, с большим словарный запасом, четкой богатой речью и хорошей памятью. В тот момент я осознал, что эта профессия для меня. В этой сфере всегда есть что-то интересное. На данный момент у меня уже более 10 лет опыта в работе гидом. Мой начальник в экскурсионном агентстве — это и мой же знакомый. Для меня это и заработок, и дружба, собственно, как и в музыке.
Несмотря на то, что считаю профессию гида востребованной и люблю показывать разные места Тулы, музыка для меня будет важнее.
— Сложно ли совмещать музыкальную деятельность и экскурсионную?
— Сложно, потому что в месяце не больше 30 дней, в неделе - не больше семи, а часов в сутках только 24. В остальном — это постоянная смена деятельности, путешествия, новые люди и чувство востребованности.
— Можно ли назвать работу гида творческой? Или она менее динамична, чем занятия на студии или ведение блога?
— Один веб-дизайнер сказал мне, что нет нетворческой работы. Мы всегда что-то создаем из ничего и получаем некое удовольствие в процессе и радуемся результату в конце. Экскурсия может включать в себя так называемый контрольный текст или необходимую терминологию, которую нужно знать. Но между объектами, про которые рассказывает экскурсовод, должны быть логические переходы. Их надо продумать, и, кроме того, у каждого гида свой стиль повествования. Так что творчества тут много.
— Один день из жизни барабанщика/экскурсовода: опишите чем Вы занимаетесь? Что интересного происходит?
— Бывают такие дни, когда нужно совместить и работу на студии, и проведение экскурсий. Приходится рано вставать. Подъем в восемь утра, а через час ты уже на студии: подготавливаешь все к репетициям и проводишь инструктаж. В 10:00 еду встречать гостей из Москвы. В течении дня я могу оказаться в трех городах. В 19:30 - снова на студии: провожу урок барабанов, а в 21:00 играю концерт. В районе полуночи оказываюсь дома. И весь день я на телефоне. Приходится консультировать клиентов студии. Бывает, что дни проходят легче, конечно, но такие марафоны тоже не редкость. Иногда они длятся по два или три дня подряд.
— У Вас есть любимый экскурсионный маршрут?
— Тула считается одним из наиболее посещаемых городов России, и мне нравится проводить пешие прогулки по историческому центру или выезжать на Куликово поле. Пожалуй, это мои самые любимые маршруты. А однажды у меня была десятидневная экскурсия для гостей из Сургута. За это время мы побывали на Куликовом поле, в Богородицке, Туле, Москве, Сергиевом Посаде, Прохоровке, Белгороде, Орле и на Бородинском поле. Экскурсия проводилась в рамках проекта «Три ратных поля России в Сургуте».
— Вы много работаете с молодежью. Каким видится нынешнее поколение, и какой совет могли бы дать ребятам?
— Современная молодежь просвещенней в ряде вопросов. Сейчас больше возможностей для развития молодых. специалистов в любой сфере. Быстрее можно сделать карьеру. Из недостатков — мне кажется, что молодые мальчики и девочки больше думают о оболочке чем о содержании и любят «обложку книги, но не текст». Я бы посоветовал почаще слушать тех, кто старше. В 90% случаев, если человек старше, то он более опытней и у него можно многому научиться.
О дружбе Василия Поленова и Виктора Васнецова рассказывают в Русском музее
21/12/2024В Тульской филармонии впервые показали спектакль на языке жестов
19/12/2024В Тульской области приняли закон о памятных событиях и праздничных днях
19/12/2024Выдающийся зоолог, академик АН СССР. Сын Почётного гражданина Тулы купца Петра Сушкина, выпускник Тульской классической гимназии. С детства Петр Петрович увлекался бабочками и птицами, изучение которых стало его основной профессией. ОДин из основателей экологической палеонтологии.
Тульский градоначальник-благотворитель, правивший городом оружейников почти четверть века. Это не только тульский, но и российский рекорд. На протяжении всего XIX столетия Добрынины находились в центре общественной жизни города.
Знаете об уникальном бренде или событии своего региона? Пришлите нам!