Театр «Мюсли» погружает туляков в античную мифологию через призму Цветаевского слога

Театр «Мюсли» погружается в античную мифологию через призму Цветаевского слога

27/11/2023 17:00 Театр «Мюсли» погружает туляков в античную мифологию через призму Цветаевского слога

Автор: Кафедра журналистики ТулГУ, источник фото.

В первый день зимы театр-студия «Мюсли» представит на тульской сцене спектакль «Тезей». Для молодежного коллектива он стал одной из самых сложных работ. Постановка основана на бессмертной поэзии Марины Цветаевой и увлекательной древнегреческой мифологии.

 

Древнегреческий миф, поэзия М. И. Цветаевой, театр теней, звуки музыкальных инструментов — это не про что-то простое, а скорее об экспериментальном. Спектакль раскрывается через призму воспоминаний Тезея: ошибки, потери, жертвы главного героя, который снова и снова проживает моменты надломленных судеб.

 

Премьера «Тезея» состоялась почти год назад, в начале 2023 года, в феврале. Тогда театр получил и положительные отзывы о своем детище, и критику. Трудный слог и нелинейное повествование запутало некоторых зрителей в сюжете. К тому же, во время спектакля случилось досадное недоразумение: у одного из артистов сломался реквизит. Но в основном реакция зрителей была позитивной. Публике, собравшейся на «пробу пера», понравился сюжет, качественная актерская игра, красивое визуальное и звуковое оформление, что хорошо погружало в атмосферу древнегреческих трагедий, и, к тому же, зрители отметили качественную работу дизайнера и костюмера.

 

Теперь «Мюсли» решили вновь показать «Тезея», но уже на другой сцене и с учетом полученного опыта. Тех, кто уже побывал на премьере, авторы обещают удивить. Коллектив поработал над спектаклем: что-то переставили, какие-то сцены, возможно, добавили или убрали... Ведь спектакль должен «жить» — меняться и переосмысляться — в этом и есть главная магия театра. В отличие от кино, здесь зрителя всегда ждёт что-то новое, даже в одной и той же постановке.

 

 

Чтобы лучше узнать о предстоящем показе «Тезея» и погрузиться в его атмосферу, студенты кафедры журналистики ТулГУ поговорили с двумя руководительницами театра «Мюсли» — Анастасией Дуплищевой и Дарьей Лапиковой.

 

Какие мифы и легенды будут затронуты в спектакле?

 

Дарья:

— Спектакль богат героями мифов, но все они неразрывно связаны с Тезеем.

 

Анастасия:

— В спектакле действительно будут затронуты мифы, связанные с Тезеем: легенда о Минотавре и миф про войну с амазонками. Мы расскажем историю Тезея не только с помощью его подвигов, но и через истории его близких и любимых людей, как это было и у самой М.И. Цветаевой.

 

Ваш спектакль богат на декорации и костюмы. Вы их где-то заказываете или делаете вручную?

 

Анастасия:

— Все костюмы и декорации сделаны нашими актерами по чертежам и эскизам Дарьи. Наверное, она сама пусть расскажет))

 

Дарья:

— Все, что присутствует в нашем спектакле сделано вручную нашими актерами. На этапе идеи внешний вид спектакля существовал исключительно на бумаге. И уже после мы кропотливо создавали Тезеевский мир по этим эскизам. Стоит упомянуть талантливых и удивительных актрис нашего театра, по совместительству рукодельниц, которые усердно трудились над внешним видом спектакля: костюмера Альбину Власову и художника по маскам Анастасию Талдыкину.

 

Как вы распределяете обязанности между собой?

 

Дарья:

— Моя задача в спектаклях — это увидеть то, как актеры будут существовать в сценическом пространстве. Это не только сценография, но и работа тела. На самом деле, четкая граница в обязанностях существует только на этапе зарождения спектакля. Дальше эта грань становится все менее заметна, и мы работаем, как единый механизм. Единственное, за что мы всегда отвечаем по отдельности, это работа над внутренним или внешним миром. Что касается первого — за чувственным наполнением и состоянием персонажа ответственна Анастасия. А моя задача — продумать существование в сцене со сложной хореографией или проставить движения в театре теней. Хотя и эти обязанности иногда сливаются воедино.

 

Анастасия:

— Я занимаюсь построением структуры спектакля, разработкой сценического плана и написанием сценария. Также на мне лежит основная работа, связанная с анализом материала, и проработка актерских образов. Если Дарья занимается визуализацией, то моя стезя — это наполнение. Когда основной костяк выстроен, мы уже начинаем работать совместно и дополняем друг друга в тех или иных аспектах нашей творческой работы.

 

В анонсе спектакля вы упомянули о том, что зрителей будет ждать что-то новое. Приоткроете завесу тайны?

 

Анастасия:

— Спектакль действительно преобразуется в сравнении с премьерной версией. Добавятся новые сцены, связанные с главным героем, а старые подвергнутся некоторым изменениям. Если совсем приоткрыть завесу тайны — мы расскажем немного больше о начале пути нашего героя. В целом, история обещает стать еще более интересной и цельной.

 

Дарья:

— Спектакль живет и от показа к показу меняется, да и будет меняться в будущем. Какие-то сцены наполняются новым смыслом, а другие дополняются для ясности картины. Действительно, предстоящий показ будет сильно отличаться от премьерного, и, надеемся, персонаж Тезея станет понятнее зрителю.

 

Разобраться с поэзией Марины Цветаевой достаточно сложно, что вы посоветуете неподготовленному зрителю?

 

Анастасия:

— Почитать мифы, немного побольше узнать об истории Тезея. На странице театра мы тоже рассказываем основную информацию о персонажах. Можно почитать интервью с актерами — там уйма всего любопытного, которое может помочь отыскать новое восприятие спектакля.

 

Дарья:

— Я бы посоветовала ознакомиться с древнегреческими мифами об Ариадне и Тесее (современное произношение через глухой согласный звук — «Тесей», но в спектакле используется версия Цветаевой — «Тезей», прим. автора), и об Антиопе. Хотя достаточно будет и поверхностных знаний. Но чтобы зритель не заплутал в поэзии Цветаевой, Анастасия верно отметила, мы подготовили серию постов и интервью, в которых постарались раскрыть завесу сложного древнегреческого мира и очень надеемся, что публике это понравится.

 

Оценить работу молодежного театра «Мюсли» туляки смогут 1 декабря в Центре Культуры и Досуга.

 

 

Материал подготовили студентки 4 курса кафедры журналистики ТулГУ Евгения Маслич и Альбина Власова.

 

ЗЕМЛЯКИ

Петр Петрович Сушкин

Выдающийся зоолог, академик АН СССР. Сын Почётного гражданина Тулы купца Петра Сушкина, выпускник Тульской классической гимназии. С детства Петр Петрович увлекался бабочками и птицами, изучение которых стало его основной профессией. ОДин из основателей экологической палеонтологии.

Николай Никитич Добрынин

Тульский градоначальник-благотворитель, правивший городом оружейников почти четверть века. Это не только тульский, но и российский рекорд. На протяжении всего XIX столетия Добрынины находились в центре общественной жизни города.