Илья Небослов: Всем снятся песни

Илья Небослов: Думаю, всем снятся песни

02/02/2024 10:45 Илья Небослов: Всем снятся песни

Автор: Жанна Мандрикова, источник фото.

В Туле дал концерт-квартирник музыкант и «сказочник» Илья Небослов. Его творчество весьма многопланово. Илья известен и аудиосказками, записанными на основе произведений Туве Янссон о муми-троллях и работой в разных стилях.

 

«Мы просто написали все жанры, которые существуют и все, чтобы не было лишних вопросов», - отмечает Илья. При этом между всеми его композициями улавливается какая-то связь.

 

Музыкант не первый раз приехал в Тулу, но каждый его концерт проходит по-особенному. Уникальная способность взаимодействовать с публикой заставляют слушателей с нетерпением ждать следующей встречи.

 

После выступления Илья Небослов пообщался со студентами кафедры журналистики ТулГУ.

 

- В одном из интервью, Вы сказали, что такого формата, в котором Вы проводите свои концерты, как сочиняете и поете песни, больше не существует. На чем основана Ваша уникальность?   

 

- Просто я не хожу на другие концерты, поэтому мне кажется, что я один такой. Боюсь, что если смогу ответить на этот вопрос, то разрушу магию. Мне хочется не понимать и не знать, как именно я что-то делаю и чем отличаюсь. Каждый человек уникален, иначе зачем мы все такие разные. Каждый делает что-то свое и вносит какую-то свою лепту в общую человеческую культуру.

 

- Вы создали аудиосказки по произведениям Туве Янссон. Они нашли отклик у слушателей?   

 

- Мы получили много отзывов. Сказка гораздо популярнее, чем я. Туве Янссон знают во всем мире, и мы просто подключились к ее известности. Но у нас получилось, видимо, потому что моя музыка очень хорошо соответствует произведениям Туве Янссон. Гораздо больше людей знают наши сказки, чем нас самих. И некоторые даже слушают их, не зная, кто эти сказки сделал.

 

- В своем блоге вы написали, что первая песня была вдохновлена группой «Сектор газа». Как это было?

 

- Мне было лет 10 и, естественно, это все происходило в тайне от родителей. Мой друг принес кассету, мы ее послушали. Меня вдохновили даже не сами песни, а подход. До этого я не знал, что песни могут складываться в альбом. Думал, ну пластинка или концерт, а они прямо поют, что они сейчас будут записывать альбом. Меня это впечатлило, и с тех пор я мыслю именно альбомами, а не песнями. Но для того, чтобы начать писать альбом, требовалась хотя бы одна песня… Мы с другом ее написали. И она была, естественно, матом. Но я ее не помню, точнее сохранился вариант, но уже без мата.

 

- Какой период в Вашей жизни оказался наиболее трудным и почему?

 

- Самый трудный период в жизни каждого человека – кризис среднего возраста. Он со мной случился несколько лет назад, и это действительно было тяжело и невыносимо. Но потом начался ковид. Все сидели по домам, и я тоже получил возможность побыть наедине с собой. И оказалось, это очень лечебно. Просто сидеть, над чем-то размышлять, смотреть какие-то фильмы, слушать какую-то музыку, спокойно жить, не бегать, не носиться. И видимо это помогло мне выйти из кризиса. Во время ковида я провел 93 стрима подряд.

 

- Как родители относятся к Вашему творчеству? Поддерживали или отговаривали?

 

- Они никогда не отговаривали. Единственный момент был, когда мешали. Еще в школе. Когда я начал прогуливать уроки.  А так никогда не мешали. Вот мама, например, в ковид все мои стримы смотрела. И я всегда об этом помню. Мама смотрит все концерты и еще пишет список песен, которые просит сыграть. Да, мама у меня, конечно, мировая… Святая, я бы сказал.

 

- Чем Вы занимались до создания группы?

 

- Так как группу начали создавать еще в школе, то до этого ничего и не было. Потом я приехал в Москву, поступил в институт... Как-то давно, лет 20 назад, пытался написать список всех своих работ. Он вышел огромным. Кем я только ни работал. Когда я жил в общаге, было так: просто к тебе заходят и говорят: «Работа есть». И ты берешь сумку и едешь. А куда едешь, какая работа, ты вообще не знаешь. Сейчас занимаюсь только музыкой. Все время хотел быть музыкантом. Только мне не хотелось, чтобы меня учили, я хотел сам и сторонился навязывания штампов.

 

- Есть ли у Вашей группы определенные цели, которых хотели бы достичь?

 

- Нет, но давайте подробнее отвечу. В 2012 году у нас в группе играл человек, который по своей основной деятельности отвечал за развитие фирмы и за определение целей. И вот он пытался эти знания применить в группе. Было реально очень интересно, мы проводили какие-то бизнес-игры на 20-30 человек, и результатом стал некий документ, в котором было написано, к чему нам надо стремиться и что нам нужно сделать, чтобы этих целей достигнуть. Но это привело к тому, что группа развалилась. Однако первое время было дико интересно, потому что мы реально стали постоянно репетировать, закупили себе сценическую одежду, ездили в туры, в общем мы именно ставили цели и пытались до них дойти.

 

Увы, у всех были какие-то завышенные ожидания, и в итоге я сказал: «Все, мне это все надоело, уходите». Но это не грустно, потому что появилась новая группа, и начались какие-то невероятно классные периоды, именно в творчестве. Однако последние 6 лет мы существуем в одной парадигме и ничего не меняем. И вот это уже грустно.

 

- Есть ли у вас жизненный принцип, которого придерживаетесь?

 

- В основном все принципы касаются творчества, а не остальной жизни. Я просто живу. Просто стараюсь жить просто по любви, делать то, что люблю. Наверное, такой принцип. Если о творчестве, то я не пишу музыку на заказ. Не могу сказать: «Так, я пишу тебе песню, ты мне платишь столько-то денег». Говорю, что попробую что-то сделать, если само пойдет, то получится. А по сумме сами смотрите, как бы donation. Думаю, если начну ставить это на поток, то желание быстро иссякнет, и мне самому надоест. Как-то написал три песни на заказ, и почему-то мне это было настолько неприятно внутренне, что помню до сих пор. Причем нормальные песни получились. Все вышло классно, но вот ощущение… Оно сидит где-то черным пятнышком в моей душе.

 

- Зачем вы пишете музыку?

 

- Лет 10 назад я бы сказал, что, наверное, больше ничего не умею, поэтому пишу. «Ой, уже месяц не писал песен, наверное, я уже умер», то есть чтобы почувствовать себя живым. Раньше так было. А сейчас оно просто пишется и все. Мне так хочется. Просто, мне интересно. Это даже не работа, а именно одно сплошное наслаждение. Если ты что-то сделал уже, хорошо бы это и людям дать. Тем более многие ждут и просят. Мало того, песни начали снится, и теперь от них вообще уже не отвертишься.

 

- А как песни могут снится?

 

- На самом деле, думаю, наверное, всем снятся песни, абсолютно всем, просто никто не обращает на них внимания. Не то чтобы мне снился текст песни или какие-то ноты. Например, я во сне прихожу в гости к другу, а он говорит «давай чаю попьем» и включает магнитофон. Начинает играть какая-то музыка. И я вместо того, чтобы чай пить, вдруг начинаю эту музыку слушать. О, классная песня! Бывает, что я просыпаюсь, беру диктофон и записываю. То есть все, уже не отвертишься. Музыка – это моя жизнь.

 

Текст Виктории Комаровой и Валерии Патефоновой

 

 

ЗЕМЛЯКИ

Петр Петрович Сушкин

Выдающийся зоолог, академик АН СССР. Сын Почётного гражданина Тулы купца Петра Сушкина, выпускник Тульской классической гимназии. С детства Петр Петрович увлекался бабочками и птицами, изучение которых стало его основной профессией. ОДин из основателей экологической палеонтологии.

Николай Никитич Добрынин

Тульский градоначальник-благотворитель, правивший городом оружейников почти четверть века. Это не только тульский, но и российский рекорд. На протяжении всего XIX столетия Добрынины находились в центре общественной жизни города.