Инна Тарада: о театре, жизни и Марине Цветаевой

Инна Тарада:

18/03/2024 20:04 Инна Тарада: о театре, жизни и Марине Цветаевой

Автор: Кафедра журналистики ТулГУ, источник фото.

На сцене Тульской областной библиотеки актриса Инна Тарада представила свой новый моноспектакль «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес...», созданный на основе на основе опубликованного архива поэта Марины Цветаевой и публикаций ее близких.

 

Марина Цветаева - романтичная натура, гениальный поэт и просто женщина, которая нуждалась в любви. Ее судьба была невероятно трудна, а некоторые поступки довольно противоречивы. Потому и по сей день о ней спорят, а порой и критикуют.

 

«Я хотела отстоять честь Марины Цветаевой», - говорит актриса театра и кино Инна Тарада. Материал она собирала более 20 лет, и в итоге представила свою героиню во время войны и в годы репрессий, в борьбе за мужа и в поиске себя, пролив свет на нелегкую жизнь поэта.

 

После музыкально-поэтического выступления Инна Тарада дала интервью студентам кафедры журналистики ТулГУ. Речь шла о спектакле, о жизни и, конечно, о Марине Цветаевой.

 

 

- Как у Вас зародилась идея создать этот моноспектакль. Почему выбрали именно творчество Марины Цветаевой?

 

- Вообще, я живу, доверяясь интуиции. Что такое творец? Не знаю. В институте, когда мы изучали Цветаеву, этот странный жар души и какое-то интуитивное потрясение заманивали меня в неосознанные глубины. Будто погружалась и в саму себя. Все это захватывает. Я не могу понять, зачем и как эта энергия вела меня садиться и писать. В 25 лет я обложилась книгами, бесконечно вчитывалась в эти дневники, в прозу. Я жила этим. Если не было репетиции, я просыпалась и читала, не зная, зачем это. Просто существовала мощная потребность осознать уникальный факт ухода такой женщины. Это светлый гений на определенном витке сознания. И для меня это сродни темы, которую нащупывал Достоевский в своих произведениях. В ее судьбе так же звучит тема распятия, ее распял мир. Эта тема открытости, высокой духовности, тема полетных, крылатых людей, тема святости, которая перемалывается кровью. Меня затянуло, и я сидела, писала и писала – и не знала зачем. У меня была потребность писать. Вот и все.

 

- Чем Вам особенно близка Марина Цветаева?

 

- Меня просто потрясла ее судьба. Наверное, потому что я тоже очень открыта миру, наивна, искренность всегда присутствовала в каждом моем взгляде и шаге, в этом я похожа на Марину. Цветаевское восприятие – стихийное и открытое через энергию абсолютного доверия. Только в конце жизни она начала закрываться.

 

- Можете описать свой творческий путь в театральном  искусстве?

 

- В моем творчестве есть два пути. Один - интуитивный, исповедальный, где я сама «общаюсь» с гениями и делаю то, что мне велит сердце. Это мои моноспектакли. Другой путь - театральный. Много важных ролей мне подарили режиссеры Александр Попов и Дмитрий Краснов. Это и классика, и современные вещи. Начинала со стихов, правда, сейчас почти не пишу: подсознание слишком загружено историями жизни других людей. Так что путь у меня многообразный и похож на полет ласточки с постоянными взлетами и падениями. Падения связаны и с внешней жизнью, с реальностью, с разочарованием в людях. Но это приводит к колоссальной мудрости и внутренней стойкости. Ласточка залетает в свое гнездо отсидеться, отоспаться, душой успокоиться. И опять в этот мир.

 

- Как подходите к подготовкам своих ролей? Испытываете ли Вы волнение перед выходом на сцену?

 

- Волнение присутствует всегда, потому что текст может забыться. И от этого волнения сны сняться дикие, постоянно просыпаешься в истерике. А как подхожу? Сначала через мизансцены, договариваясь с режиссером, с актерами, с автором. Это общая исследовательская работа. Потом уже, когда точки расставлены и все оговорено, ты один синтезируешь материал: учишь, повторяешь, обдумываешь, погружаешься в эпоху, в судьбу, выстраиваешь связи. Но образ все равно выходит на уровне подсознания, иначе это не искусство. Так работает школа: и русская, и зарубежная.

 

- У Вас есть любимый спектакль из театрального репертуара? Такой, в котором играть одно удовольствие.

 

- 13 лет я играла в спектакле «Боинг-Боинг» и забывала, что нахожусь на сцене. «Папу в паутине» сейчас играю. Просто счастье работать с потрясающими талантливыми ребятами. Огромное удовольствие получаю от зрителя, который бесконечно смеется и кричит «Браво!».

 

- С кем из режиссеров Вам интереснее работать?

 

- Каждый режиссер по-своему интересен. Очень понравилось работать с Александром Поповым. Правда, он сейчас ушел. С Алексеем Гирбой мы сделали несколько спектаклей, где я была в главных ролях. Работа с Дмитрием Красновым отличалась глубиной погружения. У нас Фрейд и Юнг, были как основа любой роли. Мне бесконечно нравились диалоги с ним и репетиции. В моей жизни большую роль сыграли мужчины, которые для меня были великими. Это мои режиссеры, директор и художник. С Ларисой Евгеньевной Козловой, кстати, очень люблю работать. Она в такую метафизику входит… Потрясающая женщина.

 

- Как относитесь к тому, что театр делает упор на работу с современными драматургами. Например, с Рагимом Мусаевым?

 

- У него прекрасный проект о жизни замечательных туляков. Он создан, чтобы напомнить о том, чем же является Тула для России, каких героев она родила. Рагим Мусаев прекрасно справляется с этим. Надеждой живем. Театр обещает много страниц истории, через которые нам, современникам, придется пройти. Это очень радует.

 

- Если у Вас какие-то намеченные проекты, и что хотели бы сделать в первую очередь?

 

- У меня много желаний! Первое - безумное желание читать. Второе желание - уехать в горы, на море. Пожить там, почитать и отдохнуть. Третье – продолжать работу над моими моноспектаклями. Четвертое – я хотела бы поговорить со зрителями о судьбе Булгакова и его последней жены Елены Сергеевны, о высоких отношениях творца и музы. Но больше всего хочется просто жить, любить и быть любимой.

 

- Что пожелали бы или посоветовали бы нашим читателям?

 

- Всего самого доброго и светлого. Удачи. Надо брать всегда выше - жизнь все равно снесет. Это слова Николая Рериха. Помните о них всегда.

 

Материал выполнен в рамках проекта Тулакультурабезафиш

Авторы: Кузнецова Анна, Захарова Полина, Стручев Никита.