В Тульском историко-архитектурном музее завершился скульптурный симпозиум «Светлые головы».
- Это была горячая неделя во всех смыслах. Признаюсь, что мы очень устали, но чувствуем удовлетворение от того, что сделали, - говорит руководитель ТИАМа Лилия Кашенцева.
Воскресный вечер в музее начался с экскурсии по выставке графики Андрея Ветрогонского «Мы ушли гулять» в Доме Крафта.
- Резкие ракурсы, жесткая экспрессивная геометрия и активные контуры, - делятся впечатлениями одни зрители.
- Это наш темп жизни. Работы отражают взгляд автора на город «здесь и сейчас», - возражают им другие.
Андрей Ветрогонский – продолжатель творческой династии. Он происходит из семьи признанного мэтра ленинградской школы графики, народного художника России Владимира Ветрогонского. Получив образование Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Андрей Владимирович выработал свой уникальный стиль. Особенно автор известен городскими видами, для которых характерно стремительное движение цвета и формы.
В процессе скульптурного симпозиума во дворе ТИАМа за семь дней появились четыре новые скульптуры, созданные мастерами из Москвы. Ольга Хан, Федор Воробьев, Сергей Соболев и Александр Ворохоб работали над темой «Светлые головы».
Руководитель Отделения Российского исторического общества в Туле Елена Симонова отмечает, что ТИАМ – место очень творческое, а скульптурный симпозиум – знаковое для города событие.
- Это возможность взглянуть на мир другими глазами. Интересно, эстетично, а одновременно заставляет подумать и поразмышлять, - подчеркивает Елена Викторовна.
Современное искусство не навязывает авторского взгляда, а наоборот призывает зрителя откликнуться и провоцирует на самые разные индивидуальные трактовки.
Например, похожая на каплю голова Сергея Соболева может напомнить как о «столпах нежности» Модильяни, так и о филимоновском глиняном творчестве, где фигурки буквально «выглаживали» от мелких трещин мокрыми руками, и в результате форма изделия становилась вытянутой и плавной. Здесь каждый вправе не только выбрать, но и выстроить свои личные ассоциации.
Голова в форме замочной скважины от Ольги Хан может навеять идею о возможностях интеллектуальных открытий, а кирпичная конструкция Федора Воробьефа - понятие фундаментального научного массива, созданного человечеством.
Легкость и оригинальность мышления, ветер в голове, чистота и прозрачность помыслов… Все это укладывается и читается в витиеватой работе Александра Ворохоба.
Создание скульптуры - сложный, трудоемкий процесс. Каждый автор сочетает в себе несколько профессий. Он инженер, технолог, конструктор, изобретатель. Туляки все это увидели на «кухне искусства», которая на неделю захватила музейный двор.
Название скульптурного симпозиума «Светлые головы» - крылатое выражение, появившееся от народной мудрости «Ученье - свет, а неученье – тьма». Поэтому на симпозиуме большое внимание уделялось просвещению в области современного искусства. Авторы и приглашенные гости знакомили туляков и со своим творчеством, и с актуальными тенденциями в городской скульптуре.
В отличие от живописи или графики, городская скульптура выходит за пределы галерей навстречу широкой публике. В том числе и к тем, кто не имеет привычки посещать художественные выставки. А значит у скульптуры есть все шансы менять не только облик городов, но и ментальность их жителей.
Созданные на тульском симпозиуме объекты будут интересно смотреться в любом пространстве, но они остаются украшать музейный двор. Проект помог реализовать меценат Юрий Владимирович Фролин.
Автор: Бренды России,
В Туле состоялась премьера спектакля о жизни и творчестве Василия Жуковского
20/11/2024Директор Национального парка «Тульские засеки» приступил к работе
20/11/2024Все началось с фотографии Льва Толстого…
17/11/2024Выдающийся зоолог, академик АН СССР. Сын Почётного гражданина Тулы купца Петра Сушкина, выпускник Тульской классической гимназии. С детства Петр Петрович увлекался бабочками и птицами, изучение которых стало его основной профессией. ОДин из основателей экологической палеонтологии.
Тульский градоначальник-благотворитель, правивший городом оружейников почти четверть века. Это не только тульский, но и российский рекорд. На протяжении всего XIX столетия Добрынины находились в центре общественной жизни города.
Знаете об уникальном бренде или событии своего региона? Пришлите нам!