Философ и фотохудожник Денис Бычихин представил в Туле третью версию своего проекта «Медиа после медиа».
«Эту серию я начал делать в конце сентября 2014 года - после того, как увидел глаза, которые смотрели на меня через текст страницы «Русского репортера». Тогда я взял фотоаппарат и поднес лист к лампе», - рассказывает автор.
Денис Бычихин – выпускник кафедры эстетики философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Там же защитил кандидатскую диссертацию. С 2006 года живет в Туле.
Напомним, свой необычный прием создания фотографий Денис заявил в октябре 2020 года. Он заключается в том, что снимки делаются на просвет журнальной страницы без использования графических программ.
Первая выставка проходила в пространстве Тульского историко-архитектурного музея. Вторую и сейчас третью версии автор представил в кафе.
- С чем связан выход из музейных стен?
- Здесь эти фотографии становятся фоном для жизни. Есть такая история. Некий молодой художник пришёл к мастеру. Учитель поинтересовался его навыками. «Я умею писать фон», - ответил юноша. «В таком случае мне нечему Вас учить», - развел руками мастер. Фон для жизни - это самое трудное из того, что пробуют создавать. Сегодня люди в кафе totо оказались удивительно терпеливы к этому процессу.
- Они с интересом слушали Вашу экскурсию по выставке. Получается, что «фон» перехватил внимание у основной функции заведения. Можно ли Ваши работы отнести к фаунд-арту? Его приверженцы уверены, что искусство присутствует повсюду и везде.
- Вряд ли это фаунд-арт. В этом направлении работают с предметами и сочетаниями предметов, которые не создавались как произведения искусства. Мол, это не задумывалась как арт, но по факту так выглядит. Фотографии из серии «Медиа после медиа», напротив, в основе чаще всего имеют то, что задумывалось как искусство – рекламные кадры или документальные снимки, тяготеющие в наше время к арту.
Еще будучи студентами, мы с друзьями по общежитию и знакомым московским философом, на тот момент начинающим, а сейчас уже состоявшимся (сохраним его имя в тайне) делали необычную серию. Понабрали всяких тёрок, ложек и т.п. и складывали из них разные сюжеты. У нас там выгнутая алюминиевая вилка пыталась попить из-под крана. А еще ходил человек, у которого на спине происходил бой супрематических конструкций – из тех же, но прикрепленных к кофте, ложек, вилок и тёрки.
Приём «Медиа после медиа», повторюсь, иной. Журнальные публикации изначально являются артом. И теперь мы видим их наложения, можно сказать, мета-арт. Но тот студенческий опыт дал мне ощущение свободы: «снимай как хочешь». Многое нынешнее - оттуда.
- А еще были определяющие моменты? Когда впервые взяли в руки фотоаппарат?
- У моего деда был брат, для меня – дядя Степа. Он жил далеко от нас, в Сибири, и на каждый день моего рождения присылал в конверте 10 рублей. Если говорить о красивых сюжетах в жизни, то эти подарки во многом оказались определяющими.
На одну десятку в «Союзпечати» на Красноармейском проспекте я купил книжку Николая Бердяева «Самопознание». Ее тогда только издали. Прочитал три страницы и решил, что пойду на философский факультет. А еще раньше, лет, наверно, в 12, на подаренные дядей Степой деньги мы с папой купили мне «Смену-8». Я что-то пощелкал и пришел к выводу, что ничего в этом не понимаю. Тогда папа отвел меня учиться к фотографу. Но вскоре «Смена-8» «легла в стол». Вернулся к фотографии я уже студентом, но как раз с этой «Сменой».
Представляя фотовыставку, Денис Бычихин остается философом. «На содержательном уровне эти кадры – символ или иллюстрация того, что остается в нашем сознании после прочтения-пролистывания журнала», - говорит автор.
Работы серии «Медиа поле медиа» похожи на коллажи, в которых одно изображение проступает сквозь другое. Одновременно появляются и новые смыслы, создавая своеобразный калейдоскоп, где все меняется в зависимости от зрителя и… чего-то неуловимого, непредсказуемого.
Вот, Бенедикт Камбербэтч смотрит сквозь рекламу часов Rolex. Сначала мы видим просто гармоничную композицию. А потом возникают вопросы. Может это спор техники и актерской игры? Или напоминание, о том, как много в мире фальши? Ведь Rolex самые подделываемая марка. Интересно, что сам Камбербэтч является представителем другого дома часов. Но именно Rolex – символ успеха, и знаменитый британский актер здесь более чем уместен. «А тем временем я сам вступил в возраст, когда начинаешь носить наручные часы», - прерывает поток мыслей Денис Бычихин, и фотовыставка обретает черты перфоманса.
Рядом – строгую гимнастическую вертикаль повторяет свисающее растение, здесь же - летящие на конях всадники и… загадочная незнакомка с ноутом. Причем обе девушки светловолосые. Можно ли было такое предугадать? Или сама Вселенная уже включилась в эту философскую постмедиальную игру создания новых образов и смыслов.
Серия фотографий Дениса Бычиха «Медиа после медиа» продолжает пополняться. Покуда издаются журналы и книги, завершение проекта невозможно.
- Вернее, пока хватит интереса. Но его хватает! – поправляет автор. А значит и искусство продолжит претендовать на фон жизни туляков.
В Туле состоялась премьера спектакля о жизни и творчестве Василия Жуковского
20/11/2024Директор Национального парка «Тульские засеки» приступил к работе
20/11/2024Все началось с фотографии Льва Толстого…
17/11/2024Выдающийся зоолог, академик АН СССР. Сын Почётного гражданина Тулы купца Петра Сушкина, выпускник Тульской классической гимназии. С детства Петр Петрович увлекался бабочками и птицами, изучение которых стало его основной профессией. ОДин из основателей экологической палеонтологии.
Тульский градоначальник-благотворитель, правивший городом оружейников почти четверть века. Это не только тульский, но и российский рекорд. На протяжении всего XIX столетия Добрынины находились в центре общественной жизни города.
Знаете об уникальном бренде или событии своего региона? Пришлите нам!