Коллекция плакатов из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина представлена в Тульском историко-архитектурного музее. Тема выставки «Туда и обратно» на площадке «Дом Крафта» - транспорт в британской рекламе начала ХХ века.
Когда речь заходит об английском транспорте, то в первую очередь вспоминается Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Его первая линия открылась 10 января 1863 года. Длина пути составляла всего 6 км. К концу XIX века поезда метро стали ходить уже и за пределы Лондона.
Стоит отметить, что строительством и развитием подземного транспорта занимались несколько компаний. В начале 1908 года операторы линий договорились работать совместно. Компании стали издавать коллективную рекламу и выпускать единую схему метро, на которой отмечались все линии.
К тому времени вырос объем и автобусных перевозок. Метро давало скорость, но имело репутацию «адского подземелья», что, разумеется, отражалось и на продажах. С осознания этого факта стартовала работа над новым имиджем и началось развитие художественной рекламы Лондонского метрополитена. Руководитель соответствующей службы Френк Пик собрал команду профессиональных художников и решил создать образ светлой и гостеприимной подземки.
Лондонцы и жители пригорода пользовались метро ежедневно, добираясь до мест работы и возвращаясь обратно. Чтоб побудить их купить билетик еще раз, на станциях и в вагонах стала появляться информация о достопримечательностях, спортивных мероприятиях, фестивалях... Рекламные плакаты множества событий, по своей сути, были завуалированной раскруткой транспортных услуг. Они манили в увлекательные путешествия, для которых необходим общественный транспорт.
«К началу ХХ века увлечение туризмом приобрело в Соединенном Королевстве статус национальной традиции. В творчестве поэтов и философов Туманного Альбиона царил культ странствий и дорог, вдохновлявший соотечественников. «Властители дум» пылко воспевали романтику дальних походов и прелести прогулок по окрестностям. Поколения, воспитанные на романах Свифта, Дефо и Стивенсона, одиссее великого натуралиста Дарвина об экспедиции на корабле «Бигль», грезили новыми странствиями и приключениями», - рассказывает куратор новой выставки в ТИАМе, сотрудник ГМИИ имени А.С. Пушкина, искусствовед Ирина Никифорова.
На этой страсти и сыграл рекламный отдел метрополитена. Взаимосвязь туризма и транспорта очевидна, но чтобы обыватель захотел раскошелиться, ему не нужно рассказывать о мягкости пассажирского сиденья. Художники предлагали маршруты и яркие впечатления. Они умело обходили назойливую прямолинейность и успешно освоили приемы того, что сейчас называют нативной рекламой или продакт-плейсментом.
«Плакат есть зеркало нашей жизни», - отмечал британский историк искусства рекламы Чарльз Хайатт и оказался прав. С годами угасла побудительность текстовых сообщений, но вместе тем плакаты обрели новое свойство: они сохраняют в себе менталитет нации, иллюстрируют время и культурную среду, в которой жили лондонцы первой половины ХХ столетия.
В настоящее время лондонская подземка продвигает и спонсирует художественное творчество посредством проекта «Искусство в метрополитене». Метро позиционирует себя как огромную подземную галерею, коллекция которой - работы многих дизайнеров и художников, внесших свою лепту в развитие британского транспорта. Это еще одна сфера открытий, приключений и эмоций. А начиналось все с плакатов, которые сто лет назад позвали жителей в дорогу.
Перламутровая пуговица, надежинский рельс и грифельная доска. Неожиданные сюрпризы тульской усадьбы Смидовичей
09/10/2024«Русский завтрак» съешь сам
08/10/2024Илья Кошкин: Оценка художественной ценности архитектурного модернизма в Туле целью исследования не является
07/10/2024Выдающийся зоолог, академик АН СССР. Сын Почётного гражданина Тулы купца Петра Сушкина, выпускник Тульской классической гимназии. С детства Петр Петрович увлекался бабочками и птицами, изучение которых стало его основной профессией. ОДин из основателей экологической палеонтологии.
Тульский градоначальник-благотворитель, правивший городом оружейников почти четверть века. Это не только тульский, но и российский рекорд. На протяжении всего XIX столетия Добрынины находились в центре общественной жизни города.
Знаете об уникальном бренде или событии своего региона? Пришлите нам!