Что мы знаем про Азию? В основном стереотипы: китайцы – гениальные математики, вьетнамцы всегда и везде едят рис, а японцы слегка безумны. А что она представляет из себя на самом деле?
В тульском творческом индустриальном кластере «Октава» дебютировал фестиваль восточной культуры «Аой-мацури». Его гостям удалось в полной мере прочувствовать всю многогранность далекого азиатского мира.
Кому это интересно?
Сложно вспомнить фестиваль с более разношерстной аудиторией. В первую очередь впечатляет возрастной диапазон: от малышей до пенсионеров. На фестиваль собрались люди самых разных увлечений и мировоззрений: художники, увлекающиеся японской живописью, аниме-косплееры, музыканты, «чайные пьяницы», любители боевых искусств… И это далеко не полный список.
Что здесь вообще происходит?
Фестиваль представляет из себя своеобразную «солянку» из множества азиатских активностей, собранных воедино. У непосвященного это сначала вызывает культурный шок и растерянность. Хочется увидеть все, и вспоминается, что «у самурая нет цели, только путь».
Музыканты исполняют японскую народную музыку. Рядом – угощают несколькими сортами традиционного китайского чая. Многие пытаются освоить искусство древней игры го с 16 миллиардами (!) всевозможных позиций.
С чего начать? Знакомимся с популяризатором чая Тимофеем Губаревым
- Почему ты здесь и с чего началось твое увлечение чаем?
- Меня пригласил Максим Корниенко – организатор фестиваля. Он часто заходит в наш клуб-магазин «Чайная галерея». Мы, в принципе, молодое сообщество, – в Туле находимся всего полтора года. Рассказываем людям про традиционный китайский чай. Сам я увлекаюсь этим уже около пяти лет, – такая вот страсть! Вы не найдете на полках нашего клуба-магазина массовые чаи вроде Молочного улуна, Шу-пуэра и других сортов из песен реперов нулевых годов. Пьем сами и предлагаем исключительно локальный традиционный чай. Изучаем и рассказываем в чем ценность каждого сорта.
- Какой ты видишь перспективу развития чайной культуры в России и ее регионах?
- У чая большой потенциал. Круто, что открывается много чайных сообществ, и мы отходим от барной культуры. Теперь в пятницу можно попить классный чаечек с близкими и знакомыми, получить приятные эмоции, а наутро встать со светлой головой и пойти дальше покорять любые высоты.
Максим Корниенко. Про фестиваль из первых уст
На фото - организаторы фестиваля Максим Корниенко и Вадим Тормозов.
– С чего начался «Аой-мацури»?
– В Туле уже много лет проходит фестиваль Yuki no Odori, – фестиваль косплеев. Но косплей, аниме, игры и фильмы – это лишь малая часть азиатской культуры. А я, как человек, который всю жизнь интересуется азиатской культурой, хотел взять пошире. Появились единомышленники: художница из Москвы Светлана Гребенькова, которая занимается японской живописью «суми-э», Вадим Тормозов – музыкант, исполняющий метал, в который вплетены традиционные японские инструменты. Последние два года я занимаюсь кэндзюцу (японское искусство владения мечом). Когда стало понятно, что в Туле всё это есть, появилось идея объединения, чтоб люди смогли познакомиться друг с другом. Мы хотим, чтобы произошло «взаимоопыление» по интересам.
Азиатская культура максимально далека от нашей. Это совершенно другая философия, другая музыка, другая письменность. Но когда ты начинаешь узнавать что-то новое, то лучше понимаешь и себя. И это касается многих сфер. Например, в европейской культуре считается, что картина должна полностью соответствовать замыслу художника, а в Японии автор позволяет случайности вмешаться в замысел картины.
– Азиаты в этом плане импровизаторы?
– Да! Даже сейчас, когда ребята играли на барабанах, это чувствовалось! Они начинали с «темпа весеннего ветерка», а дальше полностью отдавались импровизации и чувствам!
– Какие планы развития и продвижения фестиваля на будущее?
– Уже сейчас мы чувствуем, что у нас получилось, и задумка удалась! В дальнейшем хотим, чтобы фестиваль стал ежегодным. Еще было бы неплохо привлечь спонсоров. Например, китайские автомобили, которые отлично вписались бы в контекст. За счет спонсоров мы могли расширить фестиваль. Подобные мероприятия – это издержки, а вход у нас свободный и все держится на чистом энтузиазме.
– Почему фестиваль проходит именно в «Октаве»?
– Во-первых, площадка сама по себе крупная и удобная в плане местоположения. Во-вторых, у нас хорошие отношения с директором площадки – Дмитрием Барсенковым, который всегда открыт ко всем предложениям. Хочу отметить его большую заслугу в том, что он тоже своего рода экспериментатор!
– Про тренд на азиатскую культуру в России. С чем это связано?
– Я думаю, что это связано с развитием общества. У людей появляется потребность в познании других культур. Мне кажется, что сейчас идет взаимная интеграция востока и запада. Если еще сто лет назад Япония была совершенно закрытым государством, то потом границы открылись, и произошел своего рода «бум».
– Способствуют ли такие фестивали укреплению взаимоотношений между народами?
– Конечно! Мы часто относимся с настороженностью к неизвестному, а фестиваль, в том числе, и образовательный. Мы познаем другую культуру, и все барьеры пропадают.
– Ожидания от фестиваля оправдались?
– Ожидания оправдываются. Поскольку это пробный шаг, мы фиксируем то, что могли бы улучшить!
«Аой-мацури» – совершенно новое явление в мире азиатских фестивалей. По крайней мере, в Туле такого еще никогда не было. Это событие, которое выбивает тебя из привычной жизни и закидывает в совершенно другой мир, позволяя глубже узнать себя и свои возможности.
В рамках проекта тулакультурабезафиш над материалом работали студенты 2 курса кафедры журналистики ТулГУ Арсений Сенин и Владислав Товпеко.
В Туле состоялась премьера спектакля о жизни и творчестве Василия Жуковского
20/11/2024Директор Национального парка «Тульские засеки» приступил к работе
20/11/2024Все началось с фотографии Льва Толстого…
17/11/2024Выдающийся зоолог, академик АН СССР. Сын Почётного гражданина Тулы купца Петра Сушкина, выпускник Тульской классической гимназии. С детства Петр Петрович увлекался бабочками и птицами, изучение которых стало его основной профессией. ОДин из основателей экологической палеонтологии.
Тульский градоначальник-благотворитель, правивший городом оружейников почти четверть века. Это не только тульский, но и российский рекорд. На протяжении всего XIX столетия Добрынины находились в центре общественной жизни города.
Знаете об уникальном бренде или событии своего региона? Пришлите нам!