В XIX веке Венев славился своими баранками. Спустя век, в 2014 году, Веневское районное потребительское общество (райПО) решило возродить традиционный продукт: двойную баранку в виде буквы «В» по оригинальному рецепту.
В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы.
Тульская всечка - своеобразный промысел, развившийся в начале XVIII века, со своими особенностями, определившими самобытность художественных работ по дереву. Истоки этого промысла берут своё начало на оружейном заводе
В 1997 году на базе музея-усадьбы Льва Николаевича Толстого был создан отдел декоративно-прикладных ремесел. Здесь и родился новый, прежде не существовавший художественный стиль в керамике, который наиболее полно передает светлый поэтический образ Ясной Поляны.
Более 20 лет Виктор Иванович Потапов по старым записям старается восстановить, возродить утраченный промысел. Мастер дает возможность узнать, какой была богородицкая игрушка, как она развивалась во времени.
Возникновение гончарного промысла на территории города Белева и его окрестностей может относиться примерно к XVII-XVIII в.в. Именно в этом культурном слое были найдены первые игрушки, теперь уже известные далеко за пределами города – коньки, утицы, погремушки. Огромную известность получили и иные изделия белёвских ремесленников.
Туляки, в своём большинстве, консервативно почитают традиции дедов и прадедов. Но в то же время они подвержены новомодным столичным веяниям, близость коих оказывает значительное влияние на обывательскую провинциальную культуру горожан. В этом противоречии и родилась Тульская городская игрушка. С легкой руки зареченских мастеров народный мотив свистульки обрел новое манерное звучание.
Расцвет белевского кружева относится к 1840-м годам. Лучшее изготовлялось в уезде, по деревням у помещиков. Оно было многопарным, тонким, некоторые рисунки схожи с блондами, хотя выполнялись в льняном, а не в шелковом материале. Во многих помещичьих усадьбах Белёвского уезда возникали девичьи мастерские, в которых искусству кружевоплетения обучали крепостных девочек 7-8 лет.
Где и когда появился первый самовар, кто его изобрел, неизвестно. Известно лишь, что, отправляясь на Урал в 1701 году, тульский кузнец-промышленник И. Демидов захватил с собой и искусных рабочих, медных дел мастеров. Возможно, что уже тогда в Туле изготавливались самовары.
Выпуск пастилы был лишь частью производства белевского завода Амвросия Павловича Прохорова. Предприятие официально называлось «Завод растительных консервов» и было открыто в 1888 году
Жемчужина народного искусства. Игрушка поражает своей простотой и одновременно изяществом своих форм, красотой и выразительностью орнамента, неповторимостью звучания.
Язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура гармони предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре гармони играется мелодия.
Сладкая визитная карточка Тулы и самый известный вид русских пряников. Первое упоминание о тульском прянике хранится в писцовой книге за 1685 год.