Более 200 мастериц-вышивальщиц приняли участие в проекте «Вышитая карта России».
Шедевр получился размером 7м х 3м и весом 50 кг. Проект собрал в единое полотно богатую палитру узоров народов России, отражающих духовность, культуру и быт.
Так, в Брянском эпизоде использована в основном техника вышивания крестом. В рисунках народной вышивки зашифрованы сакральные знания – это символы материнства, солнца, продолжения жизни, плодородия и благополучия.
- Брянская область – единственная из всех субъектов Российской Федерации одновременно граничит с Республикой Беларусь и Украиной, а также с четырьмя регионами России. В традиционных народных вышивках и узорах здесь нашли свое отражение единство традиций, обрядов, взаимопроникновение языков и культур, - отмечают народный мастер РФ Ирина Аниканова и ее коллеги Екатерина Фатеева и Юлия Рыжик.
Знаменитым владимирским верхошвом выполнила свой фрагмент Людмила Чкалова. Владимирское шитье отличается узорами с растительными элементами. В работе мастер использовала мотив ветки с владимирской вишней. Также на карте присутствует герб Владимирской области.
Наталья Околелых - мастер изготовления традиционного костюма из Воронежской области. Карта региона иллюстрирует фрагменты традиционных вышивок двух преобладающих на территории этносов – русских и украинцев.
Русскую вышивку представляет орнамент села Татарино Каменского района Воронежской области. Так украшали женские фартуки. Узор символически изображает засеянное поле и древо жизни, что означает плодородие и продолжение жизни.
В нижней части карты расположена вышивка, характерная для украинского населения. Растительные орнаменты обильно украшали женские, мужские рубахи из конопляного полотна и женские фартуки. Подобные узоры были распространены по всей России с конца XIX века под общим названием «брокаровский стиль».
- Ивановские вышивки отличаются легкостью и утонченностью. Они напоминают узоры на морозном стекле. Традиции строчевых орнаментов формировались на протяжении столетий. Вышивальщицы украшали причудливыми узорами одежду, скатерти, полотенца и другие предметы быта. Узоры, как правило, выполняются белыми нитками на белом полотне. Это придает им особую изысканность и изящество, - рассказывает руководитель клуба «Лоскутная мозаика» Марина Тулупова.
Калужскую карту создавал целый коллектив мастеров: Александра Огородник, Ирина Соловьёва, Инесса Исхакова, Надежда Чиркина, Инна Родина. На их фрагменте карты можно увидеть древо, как основу всего живого, и паву, которая считается вестником солнца. Калужская (тарусская) перевить относится к народным художественным промыслам, которые не первый век восхищают своей красотой.
Еще одна коллективная работа – из Курской области. На ней трудились Сона Саакян, Народный мастер России Ольга Жихор и ее ученица Ангелина Щербакова. Область показана с помощью орнаментов, присущих традициям суджанского ковроткачества и саморядовского ткачества рушников – наиболее известных брендов региона. В сюжете использованы абрисы наиболее узнаваемых архитектурных сооружений области. Это здания курского вокзала, Триумфальной арки, Храма Великомученика Георгия Победоносца и здания городской администрации областного центра. Силуэт каждого строения несёт в себе историческую ценность.
Народный мастер РФ, член Союза художников РФ Елена Зинина раскрыла самобытную липецкую вышивку по тюлевой основе, которая выполняла роль кружева, предназначенного для украшения свадебного наряда невесты и её приданого.
Орловский спис в проекте показали Валентина Черногорова и Народный мастер России Мария Семенова. Центральное место в композиции занимает птица-пава – традиционный сюжет, применяемый в вышивке рушников конца XIX века. Основной цвет вышивки – красный с небольшим включением черно-синих акцентов.
Член Союза художников России Ирина Риффель представила традиционную рязанскую художественную вышивку. Она выполнена в техниках счетная гладь, косичка и роспись. Образцами орнамента послужили фрагменты из фондов Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.
Центром тульской композиции является самовар – один из самых узнаваемых брендов региона. Он же символизирует гостеприимство и мастерство тульских умельцев. А цветочные вкрапления призваны напомнить о Ясной Поляне, Куликовом поле и Бежином луге. Для воплощения образа выполнили художники по вышивке Светлана Ямалиева и Галина Супрун использовались цветная и белая перевить. Работу.
В ГИМе дали старт Дням культуры Королевства Бахрейн
20/11/2024Десятки музеев в регионах России получат поддержку на развитие инклюзивных практик
20/11/2024Восемь регионов России войдут в программу льготного кредитования проектов по сохранению объектов культурного наследия
18/11/2024Легенда авторской музыки, актер театра и кино, Владимир Высоцкий был кумиром миллионов. Он ушел слишком рано… Легенды о том, что Владимир Высоцкий в середине 60-х годов посещал тот и иной город, чтобы спеть на чьей-то прокуренной кухне, не первое десятилетие гуляют по всей стране.
На заре советской власти в Петрограде возникло новое объединение молодых писателей. Его участники именовали себя «Серапионовыми братьями». Декларации объединения выступали противовесом принципам пролетарской литературы.
Знаете об уникальном бренде или событии своего региона? Пришлите нам!